Cantos de vida y esperanza
Вот и вернулись мы наконец с федерального этапа конкурса французской песни.
en plusПриехали в Екатеринбург мы вечером 3 апреля. Этот день был ознаменован тем, что при входе в метро я не удержала дверь, и она сильно съездила Тилю по переносице, а он потом жаловался Хэлеку, какая у него жестокая женщина 
и очередной встречей с Хэлеком, Кирой и их домашней живностью.
Рано утром 4 апреля мы отправились в Дом музыки на Свердлова, 30, где и проходил федеральный этап конкурса. Мы прошли регистрацию, нам выдали футболки с логотипом "Альянс Франсез" (моя потом, правда, канула в Аннуин, чем премного меня раздосадовала) и стали готовиться к репетиции. Ещё на репетиции стала понятно, что наши ожидания того, что дуэты будут немногочисленные и слабенькие, не оправдались от слова совсем. Дуэтов, включая наш, было пять, и они были отличные все. Вокалисты младшей и старшей групп были тоже ничего, но далеко не так оригинальны - видимо, всё-таки сложно мне видеть искусную работу за выступлением под фонограмму. Собравшись после тряски от волнения, мы замечательно отлабали "Нантскую тюрьму" и долго восхищались всеми потрясающими дуэтами. Они были нереально классные - мелодичные, артистичные, харизматичные, и все разные. В перерывах между категориями, когда жюри уходило совещаться, наша классная знакомая француженка Беранжер под видом "дополнительных конкурсных выступлений" ставила видеозаписи своих и чужих расколбасов под что-нибудь типа 'Voyage' и прочего. Всё-таки она невероятно клёвая - отвела оба тура вместе с одной русской девушкой-ведущей, прыгала по сцене очень живо и на французский манер встретила нас двумя поцелуями в щёчку - по одному в каждую, как в Бретани.
После первого тура и замечательного обеда в весьма пугающем соседнем кафе "Заказник", уставленным и увешанным чучелами животных (при виде двух чучел бобров я подумала, что кажется, это конец Нарнии, и вид огромного чучела медведя в полный рост и совы, как я сказала потом, встреченной лобовым стеклом автомобиля, мне тоже радости не доставил) у нас был вокальный мастер-класс с преподавательницей эстрадного вокала из консерватории. Мастер-класс был хороший, она показывала хорошие упражнения для распевки, но вот только было ощущение, что не всем это подходит. Было смешно и немного грустно смотреть, как она требует, чтобы негритянка-француженка Ассиат спела распевку на русском звуке "р" - по-моему, этого нельзя от французов требовать из-за разницы в русской и французской артикуляции. После мастер-класса нам устроили автобусную экскурсию по Екатеринбургу (моя вторая экскурсия по городу Е. после 6го, кажется, класса) и, конечно, повезли нас в Храм на Крови,которого я боюсь, ибо в первый свой приезд он просто задавил меня. Чувства у нас с Тилем были после этого безрадостные - знаете, нет ничего ужасного, чем быть таким опосредованным свидетелем, по-моему, самого бесчеловечного и откровенного чудовищного события в российской истории. При словах, что вот, мол, кусочек обоев из комнат Романовых в Ипатьевском доме, вот гвоздь со стены, вот фото подвала, где их расстреляли, а вот тут и был подвал, на ум приходило что-то нецензурное (святость места не останавливала бранный поток в голове, ибо нет её там, этой святости) и ещё фраза "сделайте меня это развидеть". А то, что вечером Кира рассказала, что при строительстве храма были человеческие жертвы среди строителей и там до смерти изнасиловали девочку, окончательно расставило всё на свои места - нет там Бога и не может быть. Мы ещё потом долго катались по городу, но от монотонного голоса экскурсовода и не менее монотонного движения по городу мы уснули и проснулись только у Дома музыки. После ужина мы пошли на концерт Ассиат, который устраивал "Альянс Франсез". Это было великолепно: Ассиат пела на французском и африканском языке пёль, и песни её были светлы и уютны, а потом мы пели вместе с ней. Вечером, по приезду к Хэлеку с Кирой, много смеялись каким-то дурацким стишкам-пирожкам и прочим приколам, читали афоризмы о Боге и вере, по которым Хэлек готовился к "Готике" и провожали Киру во Вьетнам на отдых.
Утром 5 апреля мы встали с намерением успеть на мастер-класс, который начинался в 11 утра в Доме музыки, но так заговорились с Хэлеком о разном, что не успели и пришли в аккурат к обеду. После обеда был второй акапельный тур, и это было, на мой взгляд, намного сложнее, потому что большинство песен откровенно скучно слушать без музыкального сопровождения, особенно если они поются целиком, и у них куплетно-припевная форма. Но дуэты опять дали жару - ещё более артистично, чем в первом туре, ещё более эмоционально и живо. От нашего выступления я в восторге не осталась, но остальным вроде очень понравилось. Когда жюри отправилось на заключительное совещание, Беранжер с соведущей устроили игру "Угадай мелодию", но я к тому времени уже устала и пошла собирать вещи. В начале награждения нам говорили некоторые замечания по выступлению, и выяснили мы примерно следующее: что в дуэте обязательно должны петь двое (хотя об этом никто не говорил) и что барабан во второй нашей песне сильно перекрывал голос. Комментарий нам давала Ассиат, и она, как настоящая негритянка, сделала несколько замечаний по барабанной технике, и мы поняли, на кого нарвались
Что касается награждения, то у нас награждены были все дуэты - двумя номинациями и 3 местами. Мы получили приз за оригинальность, наш любимый дуэт из Перми (который так же, как и мы, не мог получить первенство именно из-за того, что пела только девушка, а парень только играл) получил приз за владение французским языком (над чем девушка потом смеялась), а первое место получила пара из Ростова-на-Дону - действительно красивые и очень мелодичные ребята. Глаз у нас начал дёргаться на том месте, когда объявили победительницу в группе старших солистов. Дело в том, что у нас там с Тилем было фаворитка, которая прекрасна, как рассвет и замечательно поёт, но ей не досталось вообще ничего, и она долго плакала потом; говорили, что это даже угрожает её карьере. Не знаю, так ли это, но мы правда сильно недоумевали, потому что приз взяла девушка, которая в первом туре пела Заз так, что казалось что это аудиозапись Заз (нет, это не комплимент, ибо указывает на отсутствие какой бы то ни было интерпретации), а во втором туре пела "Милорда" Эдит Пиаф, которого там не пел только ленивый, и я бы не сказала, что она его пела как-то вот из ряда вон выходяще. В общем, жюри - это всегда субъективизм, а часто ещё - вопрос политики: я подумала, что два первых места не могли никак достаться одному городу, и они это понимали. После награждения мы пообщались с нашим любимым дуэтом, пообнимались до слёз, сходили на последний ужин, попрощались с Беранжер и остальными и утопали на вокзал.
Как мы ехали обратно - это, впрочем, отдельная песня. Мы взяли билет не на прямой рейс, потому что хотели сэкономить время, а получилось наоборот. В общей сложности мы ехали ровно 5 часов (!хотя должны были доехать за 4 часа), автобус периодически потряхивало, так что мозг непроизвольно выдавал Ave Maria в качестве реакции на любые внешние раздражители, а ещё у кого-то в автобусе на смске стоял звук одной падающей монеты в гулкой комнаты, который пугал меня всякий раз до умопомрачения. Но слава богам, мы всё-таки доехали.
Ну что...21 июня мы едем выступать на празднике франкофонной музыки в "Альянс Франсез". По-моему, мы хорошо с ними подружились)
А сейчас через два часа с небольшим я уезжаю в Москву на конференцию "Ломоносов".
en plusПриехали в Екатеринбург мы вечером 3 апреля. Этот день был ознаменован тем, что при входе в метро я не удержала дверь, и она сильно съездила Тилю по переносице

Рано утром 4 апреля мы отправились в Дом музыки на Свердлова, 30, где и проходил федеральный этап конкурса. Мы прошли регистрацию, нам выдали футболки с логотипом "Альянс Франсез" (моя потом, правда, канула в Аннуин, чем премного меня раздосадовала) и стали готовиться к репетиции. Ещё на репетиции стала понятно, что наши ожидания того, что дуэты будут немногочисленные и слабенькие, не оправдались от слова совсем. Дуэтов, включая наш, было пять, и они были отличные все. Вокалисты младшей и старшей групп были тоже ничего, но далеко не так оригинальны - видимо, всё-таки сложно мне видеть искусную работу за выступлением под фонограмму. Собравшись после тряски от волнения, мы замечательно отлабали "Нантскую тюрьму" и долго восхищались всеми потрясающими дуэтами. Они были нереально классные - мелодичные, артистичные, харизматичные, и все разные. В перерывах между категориями, когда жюри уходило совещаться, наша классная знакомая француженка Беранжер под видом "дополнительных конкурсных выступлений" ставила видеозаписи своих и чужих расколбасов под что-нибудь типа 'Voyage' и прочего. Всё-таки она невероятно клёвая - отвела оба тура вместе с одной русской девушкой-ведущей, прыгала по сцене очень живо и на французский манер встретила нас двумя поцелуями в щёчку - по одному в каждую, как в Бретани.
После первого тура и замечательного обеда в весьма пугающем соседнем кафе "Заказник", уставленным и увешанным чучелами животных (при виде двух чучел бобров я подумала, что кажется, это конец Нарнии, и вид огромного чучела медведя в полный рост и совы, как я сказала потом, встреченной лобовым стеклом автомобиля, мне тоже радости не доставил) у нас был вокальный мастер-класс с преподавательницей эстрадного вокала из консерватории. Мастер-класс был хороший, она показывала хорошие упражнения для распевки, но вот только было ощущение, что не всем это подходит. Было смешно и немного грустно смотреть, как она требует, чтобы негритянка-француженка Ассиат спела распевку на русском звуке "р" - по-моему, этого нельзя от французов требовать из-за разницы в русской и французской артикуляции. После мастер-класса нам устроили автобусную экскурсию по Екатеринбургу (моя вторая экскурсия по городу Е. после 6го, кажется, класса) и, конечно, повезли нас в Храм на Крови,которого я боюсь, ибо в первый свой приезд он просто задавил меня. Чувства у нас с Тилем были после этого безрадостные - знаете, нет ничего ужасного, чем быть таким опосредованным свидетелем, по-моему, самого бесчеловечного и откровенного чудовищного события в российской истории. При словах, что вот, мол, кусочек обоев из комнат Романовых в Ипатьевском доме, вот гвоздь со стены, вот фото подвала, где их расстреляли, а вот тут и был подвал, на ум приходило что-то нецензурное (святость места не останавливала бранный поток в голове, ибо нет её там, этой святости) и ещё фраза "сделайте меня это развидеть". А то, что вечером Кира рассказала, что при строительстве храма были человеческие жертвы среди строителей и там до смерти изнасиловали девочку, окончательно расставило всё на свои места - нет там Бога и не может быть. Мы ещё потом долго катались по городу, но от монотонного голоса экскурсовода и не менее монотонного движения по городу мы уснули и проснулись только у Дома музыки. После ужина мы пошли на концерт Ассиат, который устраивал "Альянс Франсез". Это было великолепно: Ассиат пела на французском и африканском языке пёль, и песни её были светлы и уютны, а потом мы пели вместе с ней. Вечером, по приезду к Хэлеку с Кирой, много смеялись каким-то дурацким стишкам-пирожкам и прочим приколам, читали афоризмы о Боге и вере, по которым Хэлек готовился к "Готике" и провожали Киру во Вьетнам на отдых.
Утром 5 апреля мы встали с намерением успеть на мастер-класс, который начинался в 11 утра в Доме музыки, но так заговорились с Хэлеком о разном, что не успели и пришли в аккурат к обеду. После обеда был второй акапельный тур, и это было, на мой взгляд, намного сложнее, потому что большинство песен откровенно скучно слушать без музыкального сопровождения, особенно если они поются целиком, и у них куплетно-припевная форма. Но дуэты опять дали жару - ещё более артистично, чем в первом туре, ещё более эмоционально и живо. От нашего выступления я в восторге не осталась, но остальным вроде очень понравилось. Когда жюри отправилось на заключительное совещание, Беранжер с соведущей устроили игру "Угадай мелодию", но я к тому времени уже устала и пошла собирать вещи. В начале награждения нам говорили некоторые замечания по выступлению, и выяснили мы примерно следующее: что в дуэте обязательно должны петь двое (хотя об этом никто не говорил) и что барабан во второй нашей песне сильно перекрывал голос. Комментарий нам давала Ассиат, и она, как настоящая негритянка, сделала несколько замечаний по барабанной технике, и мы поняли, на кого нарвались

Как мы ехали обратно - это, впрочем, отдельная песня. Мы взяли билет не на прямой рейс, потому что хотели сэкономить время, а получилось наоборот. В общей сложности мы ехали ровно 5 часов (!хотя должны были доехать за 4 часа), автобус периодически потряхивало, так что мозг непроизвольно выдавал Ave Maria в качестве реакции на любые внешние раздражители, а ещё у кого-то в автобусе на смске стоял звук одной падающей монеты в гулкой комнаты, который пугал меня всякий раз до умопомрачения. Но слава богам, мы всё-таки доехали.
Ну что...21 июня мы едем выступать на празднике франкофонной музыки в "Альянс Франсез". По-моему, мы хорошо с ними подружились)
А сейчас через два часа с небольшим я уезжаю в Москву на конференцию "Ломоносов".