Тилю вчера вручили диплом, это раз.
Два - мы сходили на премьеру оперы "Жанна д'Арк" в Челябинском оперном театре. Высидели первый акт, почитали в антракте остаток либретто и свалили в дождь. Короче,

Подробнее под катом)
читать дальше
Музыка прекрасна. Вокал - по-разному. Мужики приятно удивили вокалом - в основном у всех с вокалом всё было хорошо, и все слова были понятны. Мы ходили в частности послушать Михаила Меньшикова, который занимался у того же екатеринбургского певца (Олега Шаповалова), у которого начали заниматься мы с Тилем. И он нас очень порадовал чистым и звонким голосом, и всё было понятно из того, что он поёт. Женщины в этом плане все мимо кассы, даже обидно. Потому что мы очень любим солистку, которая здесь пела Жанну, но надо признать, что и у неё голос тоже звучит из каких-то недр меццо, и слова не разобрать. Хотя, кстати, надо отметить, что уровень музыки перекрывал уровень вокала в принципе. Я не знаю, так же ли это было в партере, а у нас в ложе вот музыки сильно больше было.
Сценография дюже странна. Был экран на заднике со всякими проекциями, и периодически на нём показывали сцену сверху, и тогда было понятнее, как оно там выглядит (а сидели мы во втором ряду бельэтажа, и экран нам сильно помогал в принципе). Но тоже местами уровень местного символизма был недоступен нашему пониманию. Ангел, который является Жанне, выглядит как белая версия статуи Свободы, а два крыла выносят за ним какие-то прислужники и таскают всю сцену так и всяк, - ну видимо, чтобы все поняли, что это "внимание, отыгрыш" и переломный момент. Оружие Жанны - это щит а ля тарелка для фрисби и красный пластиковый недосветофор класса "я вертел весь ваш этот ларп". Но почему? Нет ответа. А ещё Жанна рыжая. Ну ок, мы поняли, что ведьма, дальше-то что? Солистке это подчёркнуто не идёт, как не идёт роль Жанны в принципе. Она отлично смотрелась в роли Кармен, но Кармен и Жанна - это что-то два слишком разных архетипа, и в данном случае актриса не настолько универсальна, чтобы убедительно смотреться в обеих ролях в равной степени.
Танцы не впечатлили, потому что когда посередине танцевального номера ты понимаешь, что уже от него устал, а он потом длится столько же - это печалька. Но самый высер сценографии или "что курили эти люди" - это участвующая в массовых сценах красная ростовая, *****, кукла какого-то невнятного гуманоида типа капитошка с хохолком на голове! Ааа! Я увидела её первой, и потом дальше ржала уже всё первое действие, потому что ну что это призвано обозначать? Пламенный дух Феанора (зачёркнуто) Жанны? Столетнюю войну (так это в "Тампле" в сто раз круче сделано (в "Тампле" всё в сто раз круче сделано, к слову))? Долбо**изм режиссёра и художника? Не знаю. Вот так она выглядит: www.culture-chel.ru/Storage/Image/PublicationIt...
Но самое дурацкое и то, из-за чего мы ушли, это даже не "капитошка", хотя мы бы из-за неё ржали и второе действие тоже. Самое дурацкое во всей это истории - это либретто. Потому что когда в антракте Тиль зачитал мне, что там всё второе действие какие-то любовные метания Жанны с Лионелем, её отец приезжает в Реймс и рассказывает королю и всем присутствующим, что она "посланница адова", а ангелы ей говорят, что она греховна, и не может исполнять Божью Волю, мы понимаем, что "здесь не исправить уже ничего", и цензурных слов нет тоже. Потому что можно поправить сценографию, постараться научить петь тех, кто не поёт, но это либретто, порочащее всю эту любимую нами историю надо просто сжечь. В нашем понимании всей этой любовной истории не должно быть в принципе. То есть, мы видели пример в отличном спектакле по пьесе Жана Ануя "Жаворонок" в питерском театре "Приют комедиантов", но там это была и не линия вовсе, а так, маленький моментик, который и к любовным отношениям-то не относится, и всё выглядит очень естественно. Это потрясающий спектакль, и он есть на торрентах. Очень советую всем, кто любит эту историю так же, как мы.
Эх... Причём вот непонятно, чьих рук это либретто, но оно не должно существовать в принципе. Тиль говорит, что у Вольтера в "Орлеанской деве" есть подобное, но нет, я не хочу ничего знать об этом и трогать трёхметровой палкой.
Как-то так. Мы решили, что мы клуб анонимных канонистов, и не можем это терпеть. И отлично, потому что там, как я сейчас узнала, во втором действии в конце выносили двенадцати, *****, метровое чучело Жанны. Чучело Жанны, Карл! Ааа...
Короче говоря, по итогам мы будем пересматривать любимый мюзикл про "Жанну" у "Тампля" и видео спектакля "Жаворонок". Это - наш канон легенды, а вот с этим не очень хочется существовать в одном пространстве.
youtu.be/fGc1q1BUTKU
Слушайте, успокаивайте нервишки
А музыкально там всё прекрасно, да.
мы когда смотрели "Аиду" в Будапеште, меня вообще страшно клинило от каких-то нацистских солдатов на сцене (шта?), танков и девочки, которую якобы насиловали) я понимаю, что не одно и то же, но воспринимать было очень сложно все остальные вещи на фоне этого мракобесия
придурокепископ хоть что-нибудь сжечь.))Любовные метания...
Боже, пойду нажалуюсь Дюнуа и ап-Тидиру, что ли.
Eleonore Lavallee, ну, я могу быть субъективна, но...)
Посетите также мою страничку
academy.theunemployedceo.org/forums/users/flori... счет для перевода денег в россию
33490-+