Cantos de vida y esperanza
Не люблю испытывать ненависть и ненавижу редко, но сейчас переживаю, хм, большой приступ негодования.
Тиль звонил после консультации на режиссуру в СПбГАТИ. Не буду говорить, что там всё очень странно, потому что Тиль сам не особо понимает, что там к чему, исход неизвестен, а уж я понимаю и того меньше, но вот что мне он рассказал. Говорит, была там среди кандидатов на поступление в режиссуру девушка 18 лет, так её спросили (вроде, даже не единожды), не слишком ли она для этого юна.
"Ох, как я зол", короче. Как человек, который сейчас бережно разрушает (оксюморон, но так и есть) комплексы по поводу творчества, могу сказать, что вот такие штуки порождают эти самые комплексы на раз. Да-да, вот эти вот самые вроде бы невинные вопросы, создающие отношения взаимозависимости между возрастом и мышлением, возрастом и творческими способностями человека. Не знаю, как к ним отнеслась та девушка, но я бы точно заплакала - просто от нервов, а потом уже - от несправедливости по отношению ко мне. Представьте, и так нервное напряжение огого, а тут ещё такой намёк: "А не завалить ли бы нам вас раза 2-3, чтобы Вы к нам через пару лет уже повзрослевшей пришли?". Мне могут сказать: человек должен уметь постоять за себя и вообще быть сильным. Но, ребят, психика не железна, особенно женская, особенно юная.
Les imbeciles.
Друзья, настоятельная к вам просьба: если, будучи в возрасте тех закостенелых чуваков вроде тех, что там были сегодня в приёмной комиссии, я буду вести себя подобным образом, бейте меня по голове больно, пожалуйста. Каждый имеет право на самореализацию, и вот возраст тут вообще не имеет никакого значения. Я понимаю, что бьюсь о глухую стену неравенства всех всем, но это же творчество, как же тут так можно.
Друзья, не забудьте, пожалуйста, очень вас прошу.
Тиль звонил после консультации на режиссуру в СПбГАТИ. Не буду говорить, что там всё очень странно, потому что Тиль сам не особо понимает, что там к чему, исход неизвестен, а уж я понимаю и того меньше, но вот что мне он рассказал. Говорит, была там среди кандидатов на поступление в режиссуру девушка 18 лет, так её спросили (вроде, даже не единожды), не слишком ли она для этого юна.
"Ох, как я зол", короче. Как человек, который сейчас бережно разрушает (оксюморон, но так и есть) комплексы по поводу творчества, могу сказать, что вот такие штуки порождают эти самые комплексы на раз. Да-да, вот эти вот самые вроде бы невинные вопросы, создающие отношения взаимозависимости между возрастом и мышлением, возрастом и творческими способностями человека. Не знаю, как к ним отнеслась та девушка, но я бы точно заплакала - просто от нервов, а потом уже - от несправедливости по отношению ко мне. Представьте, и так нервное напряжение огого, а тут ещё такой намёк: "А не завалить ли бы нам вас раза 2-3, чтобы Вы к нам через пару лет уже повзрослевшей пришли?". Мне могут сказать: человек должен уметь постоять за себя и вообще быть сильным. Но, ребят, психика не железна, особенно женская, особенно юная.
Les imbeciles.
Друзья, настоятельная к вам просьба: если, будучи в возрасте тех закостенелых чуваков вроде тех, что там были сегодня в приёмной комиссии, я буду вести себя подобным образом, бейте меня по голове больно, пожалуйста. Каждый имеет право на самореализацию, и вот возраст тут вообще не имеет никакого значения. Я понимаю, что бьюсь о глухую стену неравенства всех всем, но это же творчество, как же тут так можно.
Друзья, не забудьте, пожалуйста, очень вас прошу.
Я не о том, что все актеры дураки, а все режиссеры умные, а о том, по какому принципу идет отбор. Этой схеме десятки лет, если не больше.
В 18 лет очень редко бывает полностью сформированная картина мира и достаточное понимание жизни, даже если человек очень умный, этого объективно мало и это не обида ему, это возможно, просто не время.
Творчество это тоже то, что развивается и растет, оно не будет одинаковым в юности и в более старшем возрасте. Один мой преподаватель сказал хорошую фразу "Старое не обязано принимать новое с распростертыми объятьями, а новое еще должно доказать. что имеет право на существование." Как старое не является априори хорошим только потому, что оно "проверено временем", так и новое тоже не является априори хорошим только потому, что оно новое.
Но я тебе поняла прекрасно и согласна.
Обещаю.
Безусловно, каждому преподавателю хочется гения. Ну, или хотя бы прилежного ученика. А если он еще и подходит по важным для педагога критериям - то и вообще зашибись.
Но тот, кто отваживает от вступительных испытаний человека, которому "не по возрасту" знать, уметь и мочь, каждый раз в глазах Вселенной выплескивает с обмылками ребенка-Моцарта.
Моцарт - он Моцарт. Он не сможет не быть.
А вот учителем Моцарта можно уже никогда не оказаться.
Обещаю, дорогая, я не позволю тебе испытать такое разочарование. ))
Trobadour_Gringoire, вот эта "профнепригодность", которая всплывает в ходе обучения, мне понятна, в общем-то, я даже была бы за, если бы такая была в других вузах тоже, чтобы народ не отсиживал просто одно место на лекциях и не тратил родительские деньги.
Неле, я тоже очень бы порадовалась. Еще лучше, чтоб человек мог сам беспрепятственно по этой профнепригодности уйти. ))