Cantos de vida y esperanza
Сегодня вернулись с Тилем с отличнейшей поездки в Екатеринбург, где мы участвовали с ним в конкурсе французской песни. Но обо всём подробнее)
читать дальшеВыехали мы днём 3 марта. Честно говоря, на прошлой недели мы вообще не до конца понимали, зачем надо было в это всё ввязываться, но когда нам с выступлением стала помогать моя любимая преподавательница французского из университета, а потом живой интерес всей французской кафедры убедили меня, что это не только наше дело, а ещё многих, и мы всё-таки поехали поучаствовать. О чём ни разу не пожалели.
По приезду мы отправились в гости к Хэлеку и Кире и замечательно пообщались со всеми, кто был там у них. К тому же, нас настигла страшная ностальгия по "Ренессансу", и мы стали продумывать возможные варианты закрытия наших гештальтов. За вечер я выпила столько чашек чёрного чая, сколько давно уже не пила. Надо сказать, это был довольно опрометчивый поступок, потому что к конкурсу надо было вставать в 10 утра, а заснуть я смогла, пожалуй, только в 6 (и это после всех моих утверждений, что перед выступлением надо обязательно хорошо выспаться).
Утро я была несколько овощеобразна по контрасту со свежим и выспавшимся Тилем, но делать нечего - надо было идти. Мы вышли из дома со всеми вещами, коих у нас было множество, включая инструменты (гитара, скрипка, джембе), прикупили кое-чего на перекус во время конкурса и пошли уже к УрГУ. Как же мы удивились, увидев проходящего прямо мимо крыльца университета Эжена! Тиль радостно его поприветствовал, Эжен тоже, но вряд ли он нас узнал, конечно же. Что, впрочем, неважно - мы всё равно сочли это добрым знаком.
Потом мы прошли регистрацию, встретились с преподавательницей французского из ЧелГУ, у которой в конкурсе участвовала дочка, сходили на обед и пошли на репетицию. На репетиции, спев Dans les prisons de Nantes, мы получили отклик от француженки-организатора этого конкурса Беранжер Ланглуа, которая сказала нам, что она сама из Нанта. Мы немного поговорили с ней на смеси французского и русского (она русский знает не очень хорошо, но использует активно), и мы отправились дожидаться свой очереди.
В конкурсе было 2 тура, для первого конкурса у нас была как раз-таки Dans les prisons de Nantes. Мы не так уж многих слушали, в основном сидели в аудитории с вещами, но на солистов в нашей категории 18-25 лет всё-таки пришли посмотреть. Несколько расстроило то, что по сравнению с прошлым годом, когда фестиваль проходил в театральном корпусе ЧелГУ, в этот раз было сильно меньше интересных и ярких номеров, да и вокально интересных я могу отметить не больше трёх. Многие из заявившихся не приехали, что печально, ибо у них были песни, которые мы очень хотели услышать - типа Six pieds sous terre и Etre a la hauteur. Но самая веселуха была в том, что в нашей категории "Дуэт" из 3 заявившихся дуэтов были только мы одни!
В общем, долго ли, коротко ли, а время нашей Нантской тюрьмы пришло, и мы вышли на сцену. Я сказала что-то пространно-посредственное про то, что мы выбрали эту песню, потому что она народная и энергичная, и мы начали играть. Получилось очень задорно, зал зажёгся, стал хлопать, очень вдохновлял нас своими улыбками. К середине выступления меня внезапно догнало волнение, и коленки задрожали, потом я спутала пару строчек одного куплета, но это вообще никого не смутило, все были с нами на одной волне. Когда мы спустились в зал, нам наши знакомые сказали, что это было глотком свежего воздуха в конкурсе - все остальные выступления участников 1 тура проходили под фонограмму и были большей частью эстрадными. Потом подошла Снегурка, и мы стали ждать результатов - нужно было узнать, прошли ли мы во второй тур. За время перерыва моя преподавательница с огромными круглыми от удивления глазами расспрашивала нас, почему мы так редко выступаем, и почему она не знала о моём таланте. Особенно мне понравилось следующее: " Саша!...На парах сидит такая заинька-паинька, а тут так раскрылась!" Я ответила, что вроде, ничего особенного, хотя на самом деле я действительно только недавно поняла, что умею держаться на сцене на том уровне, на котором мне нужно. Какой-то из местных каналов взял у нас интервью, а жюри взяло нас во второй тур, и мы помчались переодеваться.
Два наших выступления были абсолютно разными по стилю и костюмы. Если Нантская тюрьма была типичной народной песней, и я её пела в ролевой рубашке, корсете и хлопковой юбке в пол, то на вторую песню Camille - Vous мы выглядели по-другому. У меня было какое-то парижское лохматое ретро: чёрное платье в горошек, белые колготки и перчатки, красные ботинки и красный платок, а Тиль был в растаманском берете и сгендерными косами по бокам. А ещё второй тур был полностью акапельным, но у нас был барабан, и это был не чит: ритм же не тональность, верно?) Второе представление было небольшой пантомимой, жесты помогала делать Наталья Михайловна, моя университетская преподавательница французского, которая очень хорошо танцует. В общем, и вторая песня была принята хорошо, но, по-моему, чуть холоднее, чем первая.
А после перерыва на награждении мы узнали, что получили специальный приз жюри и будем участвовать в федеральном этапе этого конкурса ровно через месяц, 4-5 апреля там же, в Екатеринбурге. Правда, нам нужно будет выбрать другую песню и подготовить её за месяц, но тут мы уже постараемся справиться и поедем. К тому же, нас так вдохновила своим интересом Беранжер. Когда мы, уже одетые, пришли в зал, чтобы с ней попрощаться, она рассказывала нам, нужно будет выбрать другую песню - самим из общего списка или спросит её совета. Там было приятно видеть в её глазах искреннее участие: "Я так хочу вам помочь..но не знаю, как". Мы пожали друг другу руки, попрощались, и Тиль решил, что теперь мы её протеже
А ещё Альянс Франсез подарили нам подарки: 3 диплома (по одному каждому и один общий), свой календарь, ежедневник, буклет и жёсткий диск каждому на 500 Гб (вот удача!). И ещё нам достались холщовые экологичные сумки с символикой сайта Francomaniя.
После концерта мы с Тилем, Снегуркой и её молодым человеком направились в кофейню-пекарню "Французский пекарь", что стало идеальным продолжением франкофонного вечера. Там был удивительный венский кофе и французская выпечка, а интерьер был весь в фотографиях французских мест, личностей и символов. Да и посидели мы так хорошо и уютно, как будто все вместе давно знакомы были. Вечер французской эстетики закончился фабричными круассанами и белым Шардонне у Хэлека и Киры и ролевыми беседами, а сегодня днём Кира отвезла нас на машине в Челябинск со всеми нашими пожитками.
Сказать, что это было прекрасно - ничего не сказать. Мне до сих пор кажется, что такого не бывает, хотя пора уже принять, что мы это заслужили по праву.
читать дальшеВыехали мы днём 3 марта. Честно говоря, на прошлой недели мы вообще не до конца понимали, зачем надо было в это всё ввязываться, но когда нам с выступлением стала помогать моя любимая преподавательница французского из университета, а потом живой интерес всей французской кафедры убедили меня, что это не только наше дело, а ещё многих, и мы всё-таки поехали поучаствовать. О чём ни разу не пожалели.
По приезду мы отправились в гости к Хэлеку и Кире и замечательно пообщались со всеми, кто был там у них. К тому же, нас настигла страшная ностальгия по "Ренессансу", и мы стали продумывать возможные варианты закрытия наших гештальтов. За вечер я выпила столько чашек чёрного чая, сколько давно уже не пила. Надо сказать, это был довольно опрометчивый поступок, потому что к конкурсу надо было вставать в 10 утра, а заснуть я смогла, пожалуй, только в 6 (и это после всех моих утверждений, что перед выступлением надо обязательно хорошо выспаться).
Утро я была несколько овощеобразна по контрасту со свежим и выспавшимся Тилем, но делать нечего - надо было идти. Мы вышли из дома со всеми вещами, коих у нас было множество, включая инструменты (гитара, скрипка, джембе), прикупили кое-чего на перекус во время конкурса и пошли уже к УрГУ. Как же мы удивились, увидев проходящего прямо мимо крыльца университета Эжена! Тиль радостно его поприветствовал, Эжен тоже, но вряд ли он нас узнал, конечно же. Что, впрочем, неважно - мы всё равно сочли это добрым знаком.
Потом мы прошли регистрацию, встретились с преподавательницей французского из ЧелГУ, у которой в конкурсе участвовала дочка, сходили на обед и пошли на репетицию. На репетиции, спев Dans les prisons de Nantes, мы получили отклик от француженки-организатора этого конкурса Беранжер Ланглуа, которая сказала нам, что она сама из Нанта. Мы немного поговорили с ней на смеси французского и русского (она русский знает не очень хорошо, но использует активно), и мы отправились дожидаться свой очереди.
В конкурсе было 2 тура, для первого конкурса у нас была как раз-таки Dans les prisons de Nantes. Мы не так уж многих слушали, в основном сидели в аудитории с вещами, но на солистов в нашей категории 18-25 лет всё-таки пришли посмотреть. Несколько расстроило то, что по сравнению с прошлым годом, когда фестиваль проходил в театральном корпусе ЧелГУ, в этот раз было сильно меньше интересных и ярких номеров, да и вокально интересных я могу отметить не больше трёх. Многие из заявившихся не приехали, что печально, ибо у них были песни, которые мы очень хотели услышать - типа Six pieds sous terre и Etre a la hauteur. Но самая веселуха была в том, что в нашей категории "Дуэт" из 3 заявившихся дуэтов были только мы одни!
В общем, долго ли, коротко ли, а время нашей Нантской тюрьмы пришло, и мы вышли на сцену. Я сказала что-то пространно-посредственное про то, что мы выбрали эту песню, потому что она народная и энергичная, и мы начали играть. Получилось очень задорно, зал зажёгся, стал хлопать, очень вдохновлял нас своими улыбками. К середине выступления меня внезапно догнало волнение, и коленки задрожали, потом я спутала пару строчек одного куплета, но это вообще никого не смутило, все были с нами на одной волне. Когда мы спустились в зал, нам наши знакомые сказали, что это было глотком свежего воздуха в конкурсе - все остальные выступления участников 1 тура проходили под фонограмму и были большей частью эстрадными. Потом подошла Снегурка, и мы стали ждать результатов - нужно было узнать, прошли ли мы во второй тур. За время перерыва моя преподавательница с огромными круглыми от удивления глазами расспрашивала нас, почему мы так редко выступаем, и почему она не знала о моём таланте. Особенно мне понравилось следующее: " Саша!...На парах сидит такая заинька-паинька, а тут так раскрылась!" Я ответила, что вроде, ничего особенного, хотя на самом деле я действительно только недавно поняла, что умею держаться на сцене на том уровне, на котором мне нужно. Какой-то из местных каналов взял у нас интервью, а жюри взяло нас во второй тур, и мы помчались переодеваться.
Два наших выступления были абсолютно разными по стилю и костюмы. Если Нантская тюрьма была типичной народной песней, и я её пела в ролевой рубашке, корсете и хлопковой юбке в пол, то на вторую песню Camille - Vous мы выглядели по-другому. У меня было какое-то парижское лохматое ретро: чёрное платье в горошек, белые колготки и перчатки, красные ботинки и красный платок, а Тиль был в растаманском берете и с
А после перерыва на награждении мы узнали, что получили специальный приз жюри и будем участвовать в федеральном этапе этого конкурса ровно через месяц, 4-5 апреля там же, в Екатеринбурге. Правда, нам нужно будет выбрать другую песню и подготовить её за месяц, но тут мы уже постараемся справиться и поедем. К тому же, нас так вдохновила своим интересом Беранжер. Когда мы, уже одетые, пришли в зал, чтобы с ней попрощаться, она рассказывала нам, нужно будет выбрать другую песню - самим из общего списка или спросит её совета. Там было приятно видеть в её глазах искреннее участие: "Я так хочу вам помочь..но не знаю, как". Мы пожали друг другу руки, попрощались, и Тиль решил, что теперь мы её протеже

После концерта мы с Тилем, Снегуркой и её молодым человеком направились в кофейню-пекарню "Французский пекарь", что стало идеальным продолжением франкофонного вечера. Там был удивительный венский кофе и французская выпечка, а интерьер был весь в фотографиях французских мест, личностей и символов. Да и посидели мы так хорошо и уютно, как будто все вместе давно знакомы были. Вечер французской эстетики закончился фабричными круассанами и белым Шардонне у Хэлека и Киры и ролевыми беседами, а сегодня днём Кира отвезла нас на машине в Челябинск со всеми нашими пожитками.
Сказать, что это было прекрасно - ничего не сказать. Мне до сих пор кажется, что такого не бывает, хотя пора уже принять, что мы это заслужили по праву.