Я вот всё молчу-молчу и не рассказываю вам о том, что вообще я уже, работая в YES, отвела 5 уроков в школ у восьмиклассников. Они хорошие, и в целом у меня с ними всё прекрасно (надеюсь, что и у них со мной). Но сегодня я хотела рассказать о другом - банальном, но показательном.
"Молодец! 1."То, что их уровень знания низок, я знала ещё до работы, и в этом убедилась. Но дело не в том. Сегодня мы занимались в другом кабинете, но тоже кабинете английского языка, и я сидела за учительским столом (не знаю, можно ли назвать это роскошью, но с недавних пор я по долгу службы это себе позволяю, хоть и неуютно там, у всех на виду). На учительском столе под оргстеклом я заметила разные бумажки и, конечно, начала их читать - любопытство-то никуда не девается, будь ты хоть ученик, хоть учитель. Смотрю: "Объяснительная". Читаю. Текст примерно следующий: "Я, ...такая-то такая (на самом деле, там указана фамилия ученицы из моей группы), ученица 8 класса, систематически не выполняю домашние задания, потому что (на этом месте в тексте заканчиваются формальности и начинается резкая искренняя правда): в 7 классе я вообще его не учила, а 8 классе мне трудно начать его учить". В конце что-то вроде подписи, опять же формального, расписочного характера: "Я предупреждён о том, что если я не начну делать домашняя задания, у меня выйдет 2 в четверти". "Красота", - думаю я. Справа замечаю ещё один листочек, не менее интересный. Там значится чья-то фамилия и заголовок: "Контрольная". Это всё идёт маленькими буквами в самом верху листа, а ниже, размашисто и нагло начертано: "Ничего не знаю!" и отклик учителя: "Молодец! 1". Вот так вот - и кол. Хотя кто его знает, может, такие выходки именно так и надо подавлять и пресекать. Но дело-то даже не в том, что это подростки такие хамоватые и наглые правдорубы (мало кто таким не был, по-моему). Дело в том, что эта ситуация абсолютно реальна, и спрашивают с них больше, чем они усваивают.
Почему? Есть мнение, что "потому что наплевать" - учителям общеобразовательных среднестатистических школ на детей, особенно преподающим английский язык - они в школах, как правило, самые текучие кадры, и меняются иногда чаще, чем погода за окном. Хотя одна моя знакомая, выпускница педуниверситета мне сказала обратное: "Это ведь в школе учителям надо, чтобы дети что-то знали, а в английских клубах-то что - придёшь, проведёшь занятие и пофиг, кто что смог выучить и понять. Просто будь няшей". Мне как раз кажется, что вести себя сейчас так - просто множить отсутствие знаний, умножать на ноль: в школе не объяснили, а тут ещё за деньги не объяснят. Так что я потихоньку стараюсь расшевелить их на самом деле живые и способные мозги и сделать понятным в иностранном языке хоть что-то, хоть как-то.
вот и сейчас меня просто прорывает, когда за полтора месяца занятий мы с абсолютно нулевой по химии ученицей 11 класса (формулы воды даже не знала) более или менее спокойно решаем С4. а может мне дети такие попадаются?.. это упоительное чувство, когда ребёнка получается увлечь, он понимает, что молодец, и получается, и ему становится интересно, ЕГЭ, олимпиады, опыты какие-то. ну и сам учишься. у меня в последнее время очень много собственных креативных приёмов получилось)
ещё есть очень печальных опыт, когда в школе учителя со стажем более чем 10 лет неправильно объясняли, как решать задачи, вот это вообще трололо.
всё это печально, конечно, но кто-то же должен это исправлять)))
откуда такие люди берутся, я не представляю.