Дорогие все! Вот объясните мне один момент, пожалуйста, потому что я, кажется, чего-то не понимаю в этой жизни.
Сколько лет я живу и действую в ролевом движении, столько я слышу главный принцип игры, его основу основ - про разделение игрока и персонажа. Мол, когда играешь, не пори неигровуху, руководствуйся мыслями и чувствами не своими, а персонажными, и если владеешь какой-то информацией как игрок, не пользуйся ей как персонаж, потому что это нечестно. Сознание игрока не должно быть равно сознанию персонажа.
Всё логично, правда? Меня так и учили, и, скажу больше, я свято верила, что эта тектоническая плита игровой логики никогда не уйдёт у меня из-под ног, потому что иначе зачем мы здесь.
Но я заблуждалась. Я не ожидала, что это покажет мне именно "Махабхарата", чьи идеи и посылы были высоки и благородны, и уж что-что, я думала, а этот Главный Принцип попран не будет.
читать дальше
"Хуиньки", - сказали заиньки", щаз.
Я общаюсь с мастерами и игроками, читаю отчёты и встречаю там такую оригинальную, даже, можно сказать, новаторскую мысль (наверное, это я просто живу в Челябинске, сиречь, на краю света, и до меня не доходили ещё такие ролевые тенденции): оказывается, персонаж ОБЯЗАН руководствоваться неигровой информацией в игре - из канона, например. Ну, все же смотрели сериал или читали Википедию, все знают, кто там с кем чего и у кого сколько мужей, ага? Извольте играть так, а не иначе. Почему? Откуда эту информацию взять персонажу, который канона не читал, а живёт эту историю сейчас, что называется, он-лайн? Да потому что. Чтобы не сломать другим игру. Чтобы оправдать их ожидания. Потому что они ехали играть именно в эти сюжеты, а ты, имярек ты растакой, своим свободным персонажным волеизъявлением ломаешь им тут всё. Эгоист ты и человек вообще нехороший, а в ролевом движении ты ничего не забыл тем более.
... На этом месте у меня большая просьба: поясните мне, почему это так теперь, и что поменялось в местоположении звёзд, что теперь в игре наши персонажи должны руководствоваться той информацией, которая есть у нас-игроков, учитывать ожидания и хотелки других игроков (неозвученные в том числе, будь мужиком, отращивай телепатию!) и вообще гнуть линию канона при каждом удобном случае, даже если очевидно, что нить игры по воле своей уводит события в другую сторону?
Почему сову нужно непременно натянуть на глобус? Кому это нужно? Чтобы Курукшетра была и точка? Ладно, допустим, без неё никак, старую югу надо закончить (даром что дэвы, боги и их аватары путаются на этот счёт в показаниях). Мне просто кажется, что во избежание взаимных разочарований можно было написать что-то перед игрой: мол, так и так, мы уважаем вашу свободную волю и волю ваших персонажей, но учтите, что будем тщательно следить за соблюдением канона и вытягивать его из всех возможных мест. И тогда ок, никаких обид, всё по чесноку, вопросы сняты. Разве об этом в материалах игры что-то было? Разве теперь уместно стыдить игроков, чьи персонажи действовали по своей логике в рамках создаваемого на игре мира? Я не понимаю.
Я многого чего не понимаю, но об этом просто не могла молчать.
Мне просто печально, что мы могли бы быть люди... (с)