Прошло уже 4 или даже 5 дней с окончания игры, а мы практически только что вернулись - в город, в себя, в свою жизнь. Я говорила, что после этой игры ничего не будет прежним - так и случилось, она перепахала всех нас. Правда, я не очень ожидала этого в том пласте, в котором это произошло, но бесконечно благодарна Махадеву за качественное и радикальное разрушение всех моих иллюзий. Практика болезненная, но полезная. Как сказал брат, "здесь все так часто кричат "Хар Хар Махадев", что глупо думать, будто всё останется на своих местах". Воистину так.
читать дальше
Во мне много горечи, недоумения, обиды и злобы. Вопросов много, гораздо больше, чем ответов. Но всё же это не всё.
Ещё есть чудо, красота и любовь. К пространству, к этому лучшему месту на Земле. К закатам и рассветам. К богам (настоящим, неигровым) и их мурти. К запахам, вкусам, цветам, звукам. К ритмичному стуку наших барабанов, привечавших богов и провожающих в новую жизнь семейные пары и весь мир - в пустое Ничто. К нашим голосам, сплетающимся в темноте и вьющимся дымом костра вверх от кунта к звёздам. К моим сородичам, моей прекрасной и крепкой семье. К вдохновляющим меня смертным, к огню в их глазах, к тому, как они ведут себя по выбранному пути, к их преданности, смелости, чуткости.
Несмотря ни на что, я счастлива, что была там с вами всеми, я рада своему новому миропорядку тоже.
Hari Om Tat Sat.
В прекращении действий страстных
отрешенность видят провидцы;
оставленье плодов всех действий
мудрецы зовут отреченьем.
(Бхагавад-Гита, Йога освобождения (глава 17), шлока 2).
Немного адресных благодарностей:
Лоре - за то, что это всё случилось с нами и будет длиться дальше
Моему брату Панкаджиту - за поддержку, мудрость, смелость, совместную музыку для богов и всё. Я благодарю Бога богов за то, что ты есть у меня.
Моему брату (сестре?) Пакшу - за совместную радость, музыку, звон гунгру, братство (сестринство?). Мне было хорошо с тобой, прости, если я что-то делала не так.
Моей матаджи Рамбхе - за заботу, разговоры, вдохновение и настоящее материнское тепло. Ты - моя большая радость и большое утешение, и я особенно рада, что несмотря на горе нашей семьи, тебе удалось жить свою жизнь, не растворяясь полностью в нас.
Викарне - ты сам - натянутая тетива, я была очарована тобой совершенно и даже в чём-то сожалела, что твоё сердце принадлежит только Субхадре. Жаль, что я не в полную силу помогла тебе в служении Индре, но я была счастлива вообще быть на твоём пути. Благословляю тебя.
Шикхандини - восторги и любовь. У меня заканчиваются слова, когда я думаю о тебе, настолько ты воплощённая сила и красота. Отдельно было приятно, что ты с такой нежностью и теплотой всегда встречала наш дом Тумбуру, так что мы реально были готовы идти за тобой, куда бы ты ни позвала.
Кашьяпе - за тепло и гостеприимство истинного шиваита. В твоём кругу я всегда чувствовала себя своей.
Гуру Дроне - за то, что приняли меня в обучение, хоть оно и длилось так недолго. Я чувствую себя виноватой, что не продолжила его, ведь обучаться у вас было прекрасно, но моя дхарма всегда звала меня играть музыку богам.
Храму Лакшми - за пуджи и ягью и возможность славить богов
Арджуне - за прекрасный пример преданного мужа и самозабвенного воина, ищущего и обретающего.
Амбике - за похвалу и вкуснейшие ладду. И вообще - Вы были прекрасны.
И вообще многим персонажам, например, всем Кауравам, брату Булаве, юному царевичу-лучнику, Шакуни и прочим - за вдохновение и красоту, которую вы создавали собой.
Гандхарви Парнави из дома Тумбуру (на фото с братом Панкаджитом)