читать дальшеПомните, я на днях говорила,что мы придумали наш общий символ? Так мне вчера Тиль подарил каподастр для гитары, на котором выгравирован этот символ.
Вы посмотрите, какая ж красота:
Спасибо Хомке, которая отрисовала эту штуку с карандашного наброска до нормального электронного рисунка, исправив её пропорции. Теперь этот экслибрис украсит книги нашей коллекции, а впрочем, много что ещё.
И пока я тут в очередной раз задавалась вопросами о своём месте в мире, и мучила себя мыслями о том, стоит ли мне работать нормальную работу или нет, Тиль напомнил мне о самом важном.
О 1 марта 2009 года. О том, как я тихим хрупким голосом пела у Ашота в комнате Cad e sin do ne sin, а Тиль слушал, приблизившись вплотную, и у него внутри происходил этот анчаровский "тихий взрыв". О том, что я, может быть, неплохо так перевожу и вообще нельзя сказать, что эти 5 лет обучения в универе были зря, но всё же - он считает, что главное во мне - это музыка и стихи, и что это и есть приоритет и жизненный курс. А я слушала это всё со слезами на глазах, благодарила Бога за этого человека в моей жизни и думала, что всё действительно так. От ощущения "тысячи леммингов не могут ошибаться", в смысле, не зря же наша музыка нравится людям, до понимания, что пятидневка с переводами совещаний и писем не сделает меня счастливой (хотя специальность свою я очень люблю), а вот музыка - да, да, тысячу раз да, и дело не в славе. Я получаю отказы в переводах, хотя тестовые задания выполнены хорошо, но "чересчур точно", я думаю "что я делаю не так?" и понимаю - просто это то, о чём я подозревала, обучаясь переводу - свои мысли я транслирую гораздо лучше, чем чужие. И слава Богу.
И это такой взрыв внутри, такая целенаправленная энергия, такая музыка, моя новая крутая песня, наши репетиции. Я вспоминаю отзывы с ДКПТ и убеждаюсь - да, это точно оно.
А дурацкий социальный монстр, который говорит мне, что делом жизни должна быть стабильная постоянная работа, по результатам которой я оглянусь назад и неизменно пожалею об упущенной возможности творить, пусть идёт лесом и жрёт не меня. Это трудно, прогнать его, но это имеет смысл, чёрт возьми, имеет смысл.
Говорить об этом с теми, кто способен это понять. Для всех остальных пусть я буду только переводчиком-филансером.
Тиль прислал отличную цитату из "Щегла" Донны Тартт
“Потому что... разве это не вбивается в нас постоянно, с самого детства..? Банальность, не подвергаемая сомнению в мировой культуре. От Вильяма Блэйка до Леди Гаги, от Руссо до Руми до Тоски до мистера Роджерса, нам твердят одну и ту же на удивление однообразную истину, и мы принимаем ее беспрекословно. Что делать в минуты сомнения? Как понять, что тебе действительно нужно? Ответ знает любой психотерапевт, любой консультант по трудоустройству, любая Диснеевская принцесса: ‘Будь собой’. ‘Следуй зову своего сердца’.
Только вот объясните мне кто-нибудь, пожалуйста. А что если случилось так, что ты родился в мир с сердцем, которому нельзя доверять..? Что если сердце твое, по каким-то своим, одному ему известным причинам, настойчиво ведет тебя, в сиянии горних сфер, прочь от крепкого здоровья, домашнего очага, гражданской ответсвенности, крепких социальных связей, и всех прочих общепринятых благодетелей, и прямиком к великолепнейшему инферно самосожженчества, краха и бедствия. Может Китси права? Если глубины твоей души влекут тебя своей песнью прямиком на костер, то может лучше развернуться? Залепить свои уши воском? Взять курс, который приведет тебя должным образом к нормальности, к приличным рабочим часам, к регулярным медицинским обследованиям, к долгосрочным отношениям и к планомерному продвижению по службе, Нью-Йорк Таймз и поздние завтраки по воскресеньям, и все это еще и с надеждой стать каким-то образом более хорошим человеком? Или может лучше, как Борис, нырнуть вперед головой, и хохоча, в священный гнев, выкликающий твое имя?
Это все не про внешний образ, а про внутреннюю значимость. Величие в мире сем, но не от мира сего, величие, которое мир не понимает. Та первая встреча с чем-то совершенно иным, в чьем присутствии ты расцветаешь, и расцветаешь, и расцветаешь.
Душа, которую ты не хочешь. Сердце, пред которым ты бессилен.”
Мы много говорим об эльфах, Финроде и Толкине вообще, в контексте "Первой Эпохи" и просто так. Проводим аналогии, связываем образы, наслаждаемся этой прекрасной легенадарной историей Лэ о Лейтиан. Потому что она всегда актуальна, всегда нужна сердцу.
Нам пишет наша подруга-эльфик, волей судьбы сейчас брошенная с тремя детьми на растерзание свёкру и свекрови, которые считают, что эльфы и прочие существа вредны для детского восприятия и вообще. А детям не запудришь мозги этими бреднями, они с горечью говорят, что "у бабушки мало шуток", и знают, что всё совсем не так, и эльфы есть, и драконы, как есть всё, во что жадно веришь. И мы желаем им бесконечных сил, потому что, по-моему, ад - это вот оно, и главное - не сломаться. Даже если песня будет не допета.
Поток слов из меня. Я просто захлёбываюсь этим всем счастьем, как будто мне только что открыли глаза, и я одурела от всех ярких красок, которые вижу; как будто я чистый звук, и звучу то тут, то там, и мне бесконечно нужно всё, все прекрасные места мира, прекрасные люди, музыка, стихи... И я могу предложить так же много, чтобы обмен был равноценным.
Всё это о том, что мы будем верны себе до конца, только это возможно и имеет смысл.