Когда мне в голову (точнее, в глаза) влетел один сюжет, а точнее - целая картинка - для рисунка, я сразу решила, что сделаю его в технике граттаж (от фр. gratter - царапать). Суть не так сложна: лист плотной бумаги покрывается воском, сверху - тушью или гуашью, а потом, когда это всё высыхает, сверху чем-нибудь остроконечным процарапывается рисунок, таким образом, получается рисунок из белых (ну или цветных) линий на тёмном фоне.
Знаете, это то ещё глючное удовольствие - закрашивать белым восковым мелком белый лист. Сразу вспоминается Венино "расскажи о том, как трудно искать белых котов в белой комнате, тем более, когда они в ней". Вот именно так. Впрочем, намного сложнее покрывать это потом тушью. Сколько слоёв у меня получилось - не знаю, но 5 есть точно, а то и все 10.
Сначала я подумала, что за очень сложный рисунок взялась - царапки никак не хотели получаться ровными, а кое-где тянули за собой куски краски. Хорошо, что я догадалась всё это дело подправлять кисточкой с тушью, и на работу стало приятно смотреть.
К исходному эскизу добавились ещё травы. Когда из одного угла листа вырос и почти зацвёл папоротник, я обрадовалась, а потом поняла - ну верно, сегодня же Иван Купала, а картинка моя про Купалу.
Тиль поделился песней Иллет "Пахарь", которую ему показала Пенни. Снова звёзды, травы, русалки и неизбывное счастье. Меня так заполнило чудом, что когда я пошла мыть кисточки и заиграла "Табакера" Бреговича, я не смогла удержаться оттого, чтобы потанцевать, и внезапно для себя по внутренним ощущениям оказалась очень изящной.
Ещё утром я изнывала оттого, что всё как-то непонятно, и планы какие-то шаткие, размытые. Не сказать чтобы всё очень прояснилось, но по сравнению с унылым утром я сейчас чувствую себя просто потрясающе, хоть и совсем одна.
А рисунок будет позже)