В последнее время я часто слышу разные истории, в которых люди совершенно низко и тривиально обнаруживают свою слабость, внешнюю или внутреннюю. Мне кажется, ситуация, которую я вам сейчас изложу, тоже является тому примером. Я отдаю себе отчёт в том, что таким постом нарываюсь, наверное, на весьма неприятный холивар, но я пишу это, во-первых, для того чтобы это было здесь выражено, во-вторых, с целью найти единомышленников по вопросу.
"Мы читали дорожные знаки о любви, о безбрежной Любви, что является именем Бога".
В субботу мы на пару французского языка приносим различные статьи и обсуждаем их. И вот в эту субботу новенькая в нашей группе принесла статью о том, как французы (в лице, скажем, французского посла в России) беспокоятся за судьбу Pussy Riot и выражают всяческое сочувствие. Ну, я, естественно спросила народ, что он об этом думаем (конечно, теперь ленивый об этом не говорит, но опустим). Я говорю: "То, что они сделали, ни в каком случае не является верным и хорошим, но им навязали наказание серьёзнее, чем они заслужили, ибо присутствовала политическая подоплёка и, как говорят многие, оскорбление чувств верующих." Девочка мне отвечает примерно следующее: "Я вообще не верующая, но если бы я верила, меня бы они этим оскорбили". У меня в голове что-то переключается, я отвечаю что-то невнятное и уползаю с арены дискуссии. И думаю: "Как это возможно? Как возможно оскорбить веру и чувства верующего? Нет, я понимаю, бывают какие-то святотатства, и многие конкретно панк-молебен таковым считают, но должно ли это хоть в какой-то мере волновать по-настоящему верующего человека?"
Я странный человек, мне близки разные конфессии и разные учения. Но вчера я сформировала свою точку зрения на вопрос. Когда я смотрела видео панк-молебна, я, кажется, ни разу не испытала ощущения, что кто-то оскорбляет мою веру. А сейчас я думаю - если Бог живёт не на каком-то эфемерном седьмом (или девятом, в англоязычной культуре) облаке, и это, прости Господи, не дядьке в белом балахоне с бородой, а тот свет, который есть внутри каждого из нас, то кто может оскорбить это прекрасное и чистое, кроме нас самих, наших мыслей и поступков? Не нахожу альтернативного ответа, а потому принимаю эту концепцию для себя.