До ужаса не люблю, когда одни и те же разговоры и проблемы мусолятся постоянно и безвыходно. И когда нет способа это остановить, потому что не меняется сама ситуация.
В сердцах мне говорят, что я бездушная и безучастная, не могу утешить и всё такое. Я понимаю, что в сердцах, но через какое-то время нахожу орудие для самобичевания и продолжаю рефлексировать уже с ним.
Может, я и правда так себя веду? Может, всё что я показываю, когда говорю, что не в моих силах вмешаться и всё исправить, - это толерантность - сиречь безразличие?
Просто мне кажется, что двум сорокалетним людям, обросшим семейными, психологическими и чёрт-те-знает какими ещё проблема, не способными с ними справиться, вряд ли поможет их почти двадцатилетняя дочь, которая, конечно, достаточно разных людей встречала, но ничего не может сделать с тем, что чужая душа - потёмки. И эти вопросы из разряда: "Скажи, разве так нормально себя вести?" - я на них уже почти неадекватно реагирую. Нормы, может, и нечто общепринятое, но их набор каждый человек сам для себе определяет, а уж как он ими пользуются непосредственно в жизни, не всегда укладывается в рамки "хорошо" и "плохо" или "морально" и "аморально".
Я всё к тому, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Проблема в том, что в ситуации, когда утопающие ничего не делают, чтобы перестать тонуть, им реально очень сложно помочь, но явно как-то нужно.
Самое забавное, что я вот сейчас сижу и не могу понять: то ли занимаюсь самооправданием, то ли мои вот эти доводы реально имеют какой-то смысл.